Мы рады приветствовать Вас на ФРПГ с тематикой мультифандомного кроссовера — OBLIVION! Надеемся, что именно у нас Вы сможете найти тот самый дом, который давно искали и именно с нами сможете построить свою историю!

твоей мамке нрав

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » твоей мамке нрав » проверочки » игпзс сука


игпзс сука

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Средневековое право Германии

Характеристика римского права в классическом периоде

Право второго периода называется классическим римским правом. Оно существенно отличается от права предыдущего периода, потому что право второго периода базируется на классическом рабовладельческом хозяйстве, развитии латифундий, мастерских и торговых предприятий.
Классическое римское право постепенно развилось благодаря деятельности магистратов и правоведов-юриспрудентов, которые адаптировали древнеримское право к новым общеэкономическим отношениям.
В сущности, в римском государстве был введен тройной правовой порядок: два варианта правил регулирования отношений между римскими гражданами (древнее jus civile, чьи правила делали его jus strictum, и jus honorarium, основывавшееся на принципе справедливости, доброй воли и честности — quod bonum et aequm est), и один правовой порядок — jus gentium — для регулирования правовых отношений между римскими гражданами и перегринами и между перегринами разных национальностей (61).
Существенной характеристикой правовых установлений гонорарного права было отступление от жесткости и формализма, характерных для права предыдущего периода. В новом правовом порядке заключение сделок совершалось согласно с волей сторон. Таким образом, абстрактные сделки заменялись каузальными.
Исходя из принципа aequitas, в классическом римском праве судебные органы предоставляли правовую защиту любым отношениям, затрагивающим личные и имущественные права, независимо от того, был ли предусмотрен для таких отношений специальный иск.
Для всесторонней защиты прав граждан были введены асtiones in factum.
В то время как юристы предыдущего периода занимались практической правовой деятельностью — каузальной юриспруденцией, юристы классического периода занимались наукой и научной обработкой понятий — регулярной юриспруденцией. Результатом их деятельности стало разделение между отдельными юридическими понятиями, между отдельными юридическими ветвями и областями права.
Юристы классического периода занимались и вопросами философии права. В то время, как одни осознавали историческую и классовую обусловленность общественных отношений и права (62), другие под влиянием стоической философии создавали дефиниции права, которые являются антиисторическими и идеалистическими: "jus est ars boni et aequi" (63), и "juris praecepta sunt haec: honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere".

Разум в англосаксонском праве

Избрирательное право франции 1919 и 1927 годов

Виды договоров найма в РП

Договор найма (locatio-conductio) – консенсуаль-ный договор, в силу которого одна сторона (наймо-датель – locator) была обязана предоставить другой стороне (нанимателю – conductor) вещь для временного пользования, оказать услугу, выполнить работу, а наниматель был обязан оплатить вещь, услугу или работу.
Договор найма – доверительный договор.
Существенные условия договора найма – предмет найма и наемная плата.
Наемная плата должна была выражаться в денежной форме. Исключение: при найме земельных участков – в натуральной форме, когда наемная плата вносилась в виде доли от полученного на этом участке урожая (colonia partiaria). Наемная плата должна была быть: определенной (certa), а не зависящей от усмотрения одного из контрагентов; действительной (vera), а не мнимой во избежание смешения со ссудой.
Виды договора найма: договор найма вещей (locatio-conductio rei), договор найма услуг (locatio-conductio operarum), договор найма работ, или подряда, (locatio-conductio operis).
Договор подряда – договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) принимала на себя обязательство выполнить по заданию другой стороны (заказчика, локатора, подрядившего) определенную работу, а заказчик обязывался принять результат работы (opus) и оплатить его.
Предмет договора подряда – овеществленный материальный результат изготовления или переработки индивидуальноопределенной вещи, т. е. конечный продукт труда. Этим договор подряда отличается от договора найма услуг.
Законом не было определено, должна ли была вноситься наемная плата по договору подряда поэтапно или по окончании работы. Данное положение определялось по усмотрению сторон или обычаем.
Когда заказ выполнялся лицом свободной профессии (поэтом, художником и т. д.), то, поскольку платный труд в рабовладельческом обществе унижал достоинство человека, речь шла уже не о договоре подряда, а о поощрении, сделанном почетным вознаграждением – гонораром (honorarium).
Договор подряда имел место, если вещь была изготовлена только из материала заказчика. Если подрядчик изготавливал вещь из своего материала, то договор подряда рассматривался как договор купли-продажи. Если материал был предоставлен заказчиком, а подрядчик мог употребить или выдать другой, имел место иррегулярный договор подряда (locatio-conductio operis irregularis).
Подрядчик нес ответственность за исполнение договора, но не обязан был производить его лично. Подрядчик был вправе привлекать для выполнения работ третьих лиц, но только он был ответственным перед заказчиком.
Подрядчик отвечал за любую форму вины, в том числе за легкую небрежность. Подрядчик не отвечал за ошибки, произошедшие из-за указаний заказчика, только в том случае, если они не требовали специальных познаний.
Риск случайной гибели работы до ее сдачи заказчику нес подрядчик, а после сдачи – заказчик. Если исполненная работа погибала или не состоялась без вины подрядчика, наниматель обязан был оплатить ее полностью в соответствии с первоначальным соглашением.
Подрядчик не нес риска случайной гибели, если гибель произошла по причине, зависящей от заказчика, или из-за влияния непреодолимой силы (vis maior).

Уголовное процессуальное право англии

Декларация 1789

Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств, приняли решение изложить в торжественной Декларации естественные, неотчуждаемые и священные права человека, чтобы эта Декларация, неизменно пребывая перед взором всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности, чтобы действия законодательной и исполнительной власти, которые в любое время можно было бы сравнить с целью каждого политического института, встречали большее уважение; чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах, устремлялись к соблюдению Конституции и всеобщему благу. Соответственно, Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Билль о правах 1689

один из государственных законов Англии, часть "неписаной" английской Конституции, в которую входят итакие акты, как Великая хартия вольностей 1215 г., Петиция о правах 1628 г., Акт о престолонаследии 1701 г.Билль о правах был принят в результате так называемой "славной революции" 1688 г. и направлен противабсолютизма. Многие его положения частично были зафиксированы ранее в Петиции о правах 1629 г. иХабеас корпус акте 1679 г. (требования отменить права короля вмешиваться в законодательную область, вфинансовые и судебные отношения, ввести свободные парламентские выборы и регулярно созыватьпарламент). Билль о правах юридически закрепил результаты государственного переворота 1688 г.: упрочение конституционной монархии, окончательный переход власти в руки парламента; отменил правокороля приостанавливать действие законов, устанавливать изъятия из них, назначать и собирать налоги,набирать и содержать войско в мирное время. В компетенцию парламента вошли функции не толькозаконодательной, но и исполнительной власти. Провозглашались свобода парламентских выборов,регулярный созыв парламентов и свобода слова для парламентариев. Запрещались чрезмерныеналоги, штрафы и жестокие наказания, конфискация имущества арестованных до окончательного решенияих дела судом присяжных, злоупотребления в подборе правительством присяжных заседателей. Дела огосударственной измене должны были разбираться с участием присяжных. Чтобы предотвратитьиспользование королем армии в собственных интересах, она была превращена в наемную; расходы насодержание армии стали устанавливаться ежегодно с согласия палаты общин, а численность  определятьсяпарламентом. Английский Билль послужил прообразом Билля о правах шт. Виргиния 1776 г., первых 10поправок к Конституции США.
Билль о правах 1689 г. резко ограничил прерогативы короны и гаранти- ровал права парламента. Он устанавливал свободу слова и прений в парла- менте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных с 108 петицией к королю. Срок полномочий парламента был определен в Згода, впоследствии был увеличен до 7 лет. Утверждалось верховенство парламента в области законодательной вла- сти и финансовой политики. Без согласия парламента король не имел права: • приостанавливать действие законов или их исполнение; • взимать налоги и сборы в пользу короны; • набирать и содержать постоянную армию в мирное время. Король продолжал участвовать в законодательной деятельности, также ему предоставлялось право абсолютного вето

Реформы Людовика 9

Реформы Людовика IX. В середине XIII столетия Людовик IX в. "Святой" проводит три важные реформы, которые имели цели осла-бить полновластие вассалов короля, - судебную, военную и монетную.
1. Военная реформа среди них занимала важное место: создание го-родской милиции, отрядов наемников. В результате король в мень-шей степени стал зависеть от феодального ополчения, более эффек-тивно использовал вооруженные силы в борьбе с непокорными васса-лами. Военная реформа установила "40 дней короля". В течении соро-ка дней после ссоры сеньоры могли требовать королевского суда. Об-нажать оружие до истечении срока им запрещалось.
2. Судебная реформа предусматривала создание верховной судеб-ной палаты, которую стали называть "парламентом". Парламент со-бирался на сессии в Париже четыре раза в год и стал высшим судом во Франции. Первоначально короли участвовали в заседаниях Париж-ского парламента, но затем перестали их посещать. Служащими пар-ламента стали главным образом профессиональные юристы, люди незнатного происхождения.
Введенные вместе с тем новые правила судопроизводства стави-ли королевскую юстицию на более высокий уровень в сравнении с юс-тицией сеньориальной.
Судебные поединки - ордалии - в королевском суде были запрещены. На приговоры и решения низших судов допускалась апелляция к суду парламента. Было отменено старинное правило согласно которому недовольная приговором сторона могла вызвать на поединок самого судью.
3. Монетная реформа. Людовик IX ввел на территории домена еди-ную королевскую монету, запретив здесь использование денег, выпу-щенных другими феодалами. Королевская козна получила новый ис-точник доходов, поскольку на остальной части страны королевская монета имела право обращения на ряду с местными монетами. Была создана также система специальных инспекторов, которые следили за верностью королю сенешалов и бальи, рассматривали жалобы на их действия.
Реформы Людовика IX способствовали территориальному объе-динению страны и консолидации основной массы феодалов и город-ского населения вокруг короля. Таким образом, произошедшие в XIII веке изменения в общественном и государственном строе заложили основу для последующего возникновения во Франции сословно - представительной монархии.

Источники мусульманского права

Важнейшим источником шариата считается Коран - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, приписываемых пророку Мухаммеду. Исследователи находят в Коране положения, которые заимствованы из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии. Составление Корана растянулось на несколько десятилетий. Канонизирование его содержания и составление окончательной редакции произошло при халифе Омаре (644- 656 гг.). В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом: "И так мы ниспослали его как арабский судебник". Коран предписывает арабам также покинуть "обычаи отцов" в пользу правил, установленных исламом (2,165-166).
Коран состоит из 114 глав (сур), расчлененных на 6219 стихов (аята). Большая часть этих стихов имеет мифологический характер, и лишь около 500 стихов содержат предписания, относящиеся к правилам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них можно рассматривать как собственно правовые (в основном это правила, относящиеся к браку и семье), остальные касаются религиозного ритуала и обязанностей.
Большая часть положений Корана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл в зависимости от того, какое содержание в них вкладывается. В последующей судебно-богословской практике и в правовой доктрине в результате достаточно свободного толкования разными мазхабами они получили свое выражение в противоречивых, а нередко и во взаимоисключающих правовых предписаниях.
Другим авторитетным и обязательным для всех мусульман источником права была Сунна ("священное предание"), состоящая из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммеда. В хадисах также можно встретить различные правовые напластования, отражающие развитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено в IX веке, когда были составлены 6 ортодоксальных сборников сунны, наибольшую известность из которых получил сборник Бухари (умер в 870 году). Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы Сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих друг другу положений, и выбор наиболее "достоверного" из них всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммеда, причем, в отличие от суннитов, шииты признавали действительными лишь те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам.
Третье место в иерархии источников мусульманского права занимала иджма,которая рассматривалась как "общее согласие мусульманской общины". Наряду с Кораном и Сунной она относилась к группе авторитетных источников шариата. Практически иджма складывалась из совпадающих мнений по религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками Мухаммеда (число которых насчитывало более 100 человек) или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологами-правоведами (имамами, муфтиями, муджтахидами). Иджма развивалась как в виде интерпретаций текста Корана или Сунны, так и путем формирования новых норм, которые уже не связывались с Мухаммедом. Они предусматривали самостоятельные правила поведения и становились обязательными в силу единодушной поддержки муфтиев или муджтахидов. Такой способ развития норм мусульманского права получил название "иджтихад". Правомерность иджмы как одного из основных источников шариата выводилась из указания Мухаммеда: "Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает".
Большая роль иджмы в развитии шариата состояла в том, что она позволяла правящей религиозной верхушке Арабского халифата создавать новые правовые нормы, приспособленные к меняющимся условиям феодального общества, учитывающие специфику завоеванных стран. К иджме в качестве источника права, дополняющего шариат, примыкала и фетва - решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам. В VIII-IX вв. в связи с широким распространением метода "иджтихада" мусульманское право активно развивалось доктринальным путем в трудах указанных выше основателей главных правовых школ, а позднее в работах их ведущих последователей и учеников. В Х в. рядом авторитетных теологов-юристов были проведены работы по систематизации накопленного к этому времени обширного правового материала. С XI в. в связи с обострившимися противоречиями между главными течениями в исламе и разными правовыми школами (мазхабами) мусульманское право фактически не существовало как единая система. Внутренние расхождения в нем приобрели существенный характер.
Одним из наиболее спорных источников мусульманского права, вызывавшим острые разногласия между разными направлениями, был кияс - решение правовых дел по аналогии. Согласно киясу правило, установленное в Коране, Сунне или иджме, может быть применено к делу, которое прямо не предусмотрено в этих источниках права. Кияс не только позволял быстро урегулировать новые общественные отношения, но и способствовал освобождению шариата в целом ряде моментов от теологического налета. Но в руках мусульманских судей кияс часто становился и орудием откровенного произвола. Наиболее широко данный метод был обоснован Абу Ханифа и его последователями - ханифитами. Наиболее резко против кияса выступили ханбалиты и особенно шииты, которые вообще не признавали его в качестве источника права.
В качестве дополнительного источника права шариат допускал и местные обычаи, не вошедшие непосредственно в само мусульманское право в период его становления, но не противоречившие прямо его принципам и нормам. При этом признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (урф), а также у многочисленных народов, покоренных в результате арабских завоеваний или же подвергшихся в более позднее время влиянию мусульманского права (адаты), в частности у народов, населявших нашу страну.
Наконец, производным от шариата источником мусульманского права были указы и распоряжения халифов - фирманы. В последующем в других мусульманских государствах с развитием законодательной деятельности в качестве источника права стали рассматриваться и играть все возрастающую роль законы - кануны. Фирманы и кануны также не должны были противоречить принципам шариата и дополняли его прежде всего нормами, регламентирующими деятельность государственных органов и регулирующих административно-правовые отношения государственной власти с населением

Декларация независимости сша

4 июля 1776 года Третий континентальный конгресс принял носившую революционный характер Декларацию независимости. Декларациия объявляла об окончательном прекращении государ- ственной зависимости от метрополии и образовании независимых Со- единенных Штатов Америки. Разрыв мотивировался тем, что английское правительство нарушало права американцев. В декларации было сказа- но: "Все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создате- лем неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства не обес- печивает основных прав, то народ имеет право изменить или уничто- жить ее и учредить новое правительство". Это был первый в истории государственно-правовой документ, фор- мально провозгласивший принцип национального суверенитета и при- знавший за народом право на революцию.

Реформы клисфена

Важнейшей реформой Клисфена было разделение всех граждан Аттики на новые филы. До этого весь народ делился на четыре филы, в каждую из которых входило по три фратрии. Во главе каждой фратрии стоял знатный род, ведавший ее культовыми делами. Рядовые члены фратрии обязаны были подчиняться религиозному и политическому авторитету знати, оказывая ей поддержку во всех ее предприятиях. Клисфен знаменит тем, что ввел новую систему, полностью поломав старую. Всю территорию Аттики он разделил на три округа: город, центральная равнинная территория и прибрежная полоса. Каждый округ делился на десять более мелких округов - триттий. Затем образовывалось десять фил, в каждую из которых входило по однойтриттий от каждого округа. Филы объединялись лишь во время голосования и выдвигали по 50 человек в преобразованный буле (соответственно, теперь это был Совет пятисот), по одному человеку в новый орган - Коллегию десяти стратегов (по очереди выполнявших функцию главнокомандующего армией), формировали по три отряда (матросов, пехотинцев и всадников) для афинской армии. Каждая из десяти фил получила имя в честь одного из мифологических героев. Главной особенностью новых фил было то, что ее представители проживали в разных местах. Клисфен, по выражению Аристотеля, "перемешал афинский народ". Конечно, острие данной реформы было направлено против эвпатридов. Архонт-эпоним оставил за старыми родовыми филами лишь религиозные функции.
Основной же политической, экономической и административной единицей стал дем (одно или несколько сел или квартал Афин), на них делились триттии. При Клисфене таких демов было около ста. Дем был самоуправляемой общиной со своим собранием, судом, казной и выборным старостой демархом с широкими административными и полицейскими полномочиями. Здесь составлялись списки рождающихся, демархи ведали сбором налогов, мобилизацией молодых членов дема. В деме по жребию определялись и члены суда присяжных. Попадание в списки дема автоматически вело к получению гражданских прав. Кстати, при составлении списков демотов туда было включено много метеков (ограниченных в правах потомков переселенцев) и вольноотпущенников, что увеличило количество афинских граждан.
При Клисфене было восстановлено значение Народного собрания, буле и судов присяжных, через которые каждый гражданин мог отстаивать свои права. Важнейшим законом, направленным против тирании, был, возможно, принятый именно при Клисфене закон об остракизме. По нему, Народное собрание созывалось ежегодно для решения важного вопроса: нет ли среди афинян человека, который выделяется своим авторитетом настолько, что может захватить единоличную власть. Если собрание считало, что есть, назначалось второе собрание для проведения процедуры остракизма (от "остракон" - черепок). Каждый афинянин, присутствующий на экклесии, мог написать на глиняном черепке имя наиболее, по его мнению, опасного человека. Это мог быть удачливый полководец, популярный политик и т. д.; причем это мог быть, в принципе, ничем не запятнавший себя, вполне достойный гражданин. Но Народное собрание имело право решить, что он опасен для гражданской свободы. Подвергшийся остракизму большинством голосов афинянин изгонялся из полиса сроком на десять лет без конфискации имущества. Его семья оставалась в городе, а сам он по возвращении тут же получал обратно гражданские права.
Против демократических Афин выступила коалиция греческих государств, где власть все еще принадлежала знати, опасавшейся "дурного примера" Аттики для своего народа. В коалицию входили Фивы, Спарта, Халкида и Эгина. Алкмеониды пытались найти поддержку у персов и даже согласились на признание верховной власти персидского царя, но народ Аттики категорически отказался ратифицировать такое соглашение. В 506 г. до н. э. войска союзников вторглись в Аттику. Но афинянам удалось нанести им сокрушительное поражение. Более того, они переправились на остров Эвбею и там овладели Халкидой. Демократия восторжествовала.

Конституция Франции 1791

Одновременно с составлением Декларации Учредительное собрание приступило к выработке конституции. Окончательный текст конституции был составлен на основе много- численных декретов и решений, имевших конституционный характер и принятых в 1789 - 1791 гг.: декреты об отмене деления на сословия, о церковной реформе, об уничтожении старого административного де- ления страны, об упразднении цехов и т. д. Конституцией утверждались основные принципы, определяющие ста- тус высшего органа законодательной власти, короля, правительства, суда, избирательной системы. ; : Конституция устанавливала государственный строй, основанный на принципах разделения властей, ограничения монархии, утверждения национального суверенитета и представительного правления. Она была утверждена 3 сентября 1791 года, а через несколько дней король присягнул на верность Конституции.
1, Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депу- таты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания. Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы: • в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств; • в области административного управления - учреждение и упразднение государственных должностей; • в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, воз- буждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства; • в области военных дел - издание ежегодных постановлений о чис- ленности и составе вооруженных сил, определение -их денежного содер- жания, объявление войны; • в области внешних отношений - ратификация договоров с ино- странными государствами. 2, Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров: • руководить внутренним управлением и внешними отношениями; • утверждать назначение высших чиновников; • возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава. 120 Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Нацио- нальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность ко- торых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правитель- ства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранить чиновников от должности, поставив об этом в известность Националь- ное собрание. 3. Судебная система предусматривала создание: • Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства; • суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; у/ кассационного суда, который, не рассматривая дела по существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесен- ные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям. Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены толь- ко в случаях совершения преступления и в строго установленном по- рядке

Хабиас корпус акт

[Принятый в 1679 г. Хабеас корпус акт ("Акт о лучшем обеспечении сво- боды подданных и о предупреждении заточений за морем") приобрел значение одного из основных конституционных документов Англии. Он устанавливает правила ареста и привлечения обвиняемого к суду, пре- доставляет суду право контроля за законностью задержания и ареста граждан и содержит ряд принципов справедливого и демократического правосудия: презумпции невиновности, соблюдения законности при задержании, быстрого и оперативного суда, совершаемого с надлежа- щей судебной процедурой и по месту совершения проступка. Его название происходит от латинской начальной строки приказа суда о доставке арестованного./spoiler]

Общее и особенно государствообразования в античном мире

[spoiler="Статьи Конференции 1781"]Статьи Конфедерации и вечного союза (англ. Articles of Confederation and Perpetual Union) — первый конституционный документ США. Статьи Конфедерации были приняты на Втором континентальном конгрессе 15 ноября 1777 года в Йорке (Пенсильвания) и ратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделалМэриленд 1 марта 1781 года). В Статьях Конфедерации устанавливались полномочия и органы власти Конфедерации. Согласно статьям, Конфедерация решала вопросы войны и мира, дипломатии, западных территорий, денежного обращения и государственных займов, в то время как остальные вопросы оставались за штатами.
Очень скоро стало очевидно, что полномочия правительства Конфедерации были очень ограниченными (в частности, оно не имело полномочий по налогообложению) и это ослабляло единство нового государства. Другим крупным недостатком стало равное представительство от штатов в Конгрессе Конфедерации, что вызывало недовольство больших и густонаселённых штатов. Критика Статей Конфедерации и необходимость «образования более совершенного Союза[1]» привели к принятию в 1787 году Конституции США, которая вступила в силу, заменив Статьи Конфедерации, 4 марта 1789 года
Статьи Конфедерации были составлены на пяти страницах и состоят из преамбулы, тринадцати статей и списка подписей.
1. Название Конфедерации — «Соединённые Штаты Америки».
2. Устанавливается суверенитет штатов и гарантируются их полномочия в той части, в какой они не переданы Конфедерации.
3. Устанавливаются цели создания Конфедерации, штаты обязываются помогать друг другу.
4. Устанавливается свобода передвижения граждан штатов по Конфедерации и обязанность штатов экстрадировать преступников.
5. Принцип «один штат имеет один голос в Конгрессе» и порядок назначения делегатов в Конгресс (делегатов определяют легислатуры штатов, одно лицо не может быть делегатом более трёх из каждых шести лет).
6. Международные отношения являются исключительной компетенцией Конфедерации, штатам запрещается иметь собственные вооружённые силы (за исключением ополчения) и военный флот без разрешения Конгресса.
7. Порядок присвоения военных званий во время войны (звания ниже полковника присваивают легислатуры штатов).
8. Расходы Конфедерации оплачиваются из сборов, установленных легислатурами штатов и распределённых по штатам пропорционально стоимости земли в штатах.
9. Полномочия Конфедерации: объявление войны, стандартизация мер и весов (включая денежное обращение), рассмотрение споров между штатами.
10. Комитет штатов — орган, исполняющий обязанности правительства в перерывах между сессиями Конгресса.
11. Устанавливается порядок принятия нового члена (Канада (современная провинция Квебек) принимается по умолчанию, в остальных случаях требуется одобрение девяти штатов).
12. Подтверждение обязательств, принятых на себя Соединёнными Штатами до утверждения Статей Конфедерации.
13. Порядок изменения Статей — изменения должны быть одобрены всеми штатами.

общественный строй древней Индии

1. Разложение первобытнообщинного строя и развитие общественного и имущественного неравенства привело к появлению сословий - варн. Все свободные стали делиться на группы, не равные по своему общественному положению, правам и обязанностям.
С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:
• брахманы - члены жреческих родов;
• кшатрии - военная аристократия;
• вайшьи (вайшии) - свободные полноправные общинники;
• шудры - низшая варна, неравноправные члены общества.
Образ жизни каждой варны был сформулирован в специальных законах - дхармах. В компетенцию первых двух варн входило государственное управление. Вайшьям предписывалось заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей. Шудры должны были находиться в услужении у трех высших варн.
С течением времени сословия становились все более замкнутыми. Этому способствовали:
• строгая эндогамность - заключение браков между представителями одной варны;
• определенная, наследственно закрепленная профессия;
• поклонение одним богам.
Переход из одной варны в другую строго запрещался. Ограничивалась зозможность смешанных браков, устанавливалось разное материаль-
ное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось более мягкое наказание, и наоборот. Впоследствии, с превращением свободных общинников в зависимых крестьян, вайшьи стали по значению приближаться к шудрам, а две первые касты - касты знати - обособились от двух низших.
2. Важнейшим компонентом социального, общественного и экономического строя в Маурийский период была община, поскольку объединяла значительную часть населения - свободных земледельцев. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя кое-где еще существовала и примитивная родовая.
В общине сохранялись черты единого коллектива и старые общинные традиции - свободные жители на собраниях решали различные вопросы управления. Со временем все большее значение приобретали главы деревни.
Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, постепенно превращаясь в ее представителя. В общине наблюдался процесс имущественного разделения:
• верхушка, эксплуатировавшая рабов и наемных работников;
• общинники, которые сами работали на своих участках;
• разорившиеся общинники, которые лишались земли и орудий труда и были вынуждены работать в качестве арендаторов.
Деревенские ремесленники также занимали различное положение:
• ремесленники, которые работали самостоятельно и имели собственные мастерские;
• ремесленники, которые нанимались на работу за определенную плату.
3. Рабство Древней Индии отличается своей неразвитостью - наряду с рабовладельческими отношениями продолжают сохраняться пережитки первобытнообщинного строя: индийские рабы могли иметь семьи, собственность, право на наследование, право собственности на получаемые дары. Свободный, становясь рабом, не терял своих семейных, родовых и кастовых связей.
Рабский труд не играл значительной роли в экономике Древней Индии. В праве древнеиндийского государства отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов, поскольку, хотя это государство и было рабовладельческим, но варны заслоняли собой классы. Тем не менее Законы Ману указывают следующие разряды рабов:
• захваченные под знаменем (военнопленные);
• рабы за содержание;
• рабы, рожденные в доме хозяина;
• купленные;
• подаренные;
• доставшиеся по наследству;
• рабы в силу наказания.
Характерной чертой древнеиндийского рабства было наличие законодательства, направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам.

Местное управление в городах средневековья.

Правовое регулирование по ману

Право собственности. В период создания Законов Ману в Индии уже хорошо понимали  разницу между собственностью и владением.  При этом охране  частной  собственности  уделялось  значительное

внимание. Законы указывают семь возможных способов возникновения права собственности: наследование, получение в виде дара или находка, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы, а также получение милостыни.Древней  Индии был известен и такой способ приобретения права собственности,  как давность владения  (10  лет).При этом подчеркивалось,  что только при законном подтверждении человек из владельца превращался в  собственника.  Приобретать вещь можно было только у собственника.  Запрещалось доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение. Если у добросовестного приобретателя обнаруживалась украденная вещь,она возвращалась  прежнему  собственнику.  Среди  основных  видов

собственности-земля.  Земельный  фонд страны составляли земли царские, общинные, частных лиц. царь  не собственник  всей земли  в  государстве.  Царь получал налоги с землевладельцев не как собственник земли,  а как суверен, защищающий население страны.Если царь взимает налоги,  не охраняя, подданных, то он немедленно  идет в ад;  такой царь называется "крадущим шестую часть урожая".  За незаконное  присвоение  чужой собственности (чужого участка земли) накладывался большой штраф,  присвоившего чужую землю  объявляли  вором. Вмешиваться в дела собственника запрещалось.Если несобственник поля засевает чужое поле своими семенами,  он не имеет права получать урожай. Лишь сам собственник земли решал вопрос о своей земле,  которую  он  мог продать,подарить,заложить, сдать в аренду.Охраняется и  движимое  имущество. Наиболее значительным из него было: рабы, скот, инвентарь.В Законах Ману упоминается о рассмотрении судебных споров  о  границах между общинами,  об общинных колодцах, каналах. При рассмотрении этих споров прежде всего учитывалось мнение родственников и соседней.  Они же имели право преимущественного приобретения земли.Община, игравшая значительную роль в общественных отношениях,  стремилась ограничить частное  землевладение.Обязательственные отношения получили в Законах Ману довольно тщательную разработку. В основном в Законах говорится об обязательствах из договоров.  Наиболее подробно описывается один из  древнейших договоров-договор займа.Закон твердо устанавливает нерушимость и  преемственность  долговых  обязательств.Если  должник  не мог уплатить долга в срок,  он должен был его отработать. При этом кредитор, принадлежавший к низшей касте,  не мог заставить отрабатывать долг должника, принадлежащего к высшей касте. Лицо более высокого происхождения,чем кредитор, отдавало долг постепенно. Допускалось ПОЛУЧЕНИЕ ДОЛГА с помощью силы, хитрости,  принуждения. После уплаты долга с процентами должник становился свободным. В случае смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего.  В Маурийскую эпоху широко применялся труд свободных наемных работников (кармакаров), поэтому Законы Ману уделяют значительное внимание этому виду договора.  По своей варновой  принадлежности  наемные  работники в основном относились к шудрам, но, вероятно, среди них были и разорившиеся свободные общинники и ремесленники,  принадлежавшие к вайшьям. Кармакары, занятые на земледельческих работах, получали 1/10 урожая, в скотоводстве- 1/10 масла от молока коров,  за которыми ухаживали.Условия заключения договора зависели от работодателей. Неисполнение договора влекло штраф,  и жалованье виновному не выплачивалось. Если же невыполнение работы было вызвано болезнью и выздоровев нанявшийся  исполнял  работу,он мог получить жалованье,даже спустя долгое время.В Древней Индии был известен и договор аренды земли.Этот договор получил распространение в связи с проникновением в общину процесса имущественной дифференциации.Разоряющиеся общинники,  лишившиеся земли, были вынуждены арендовать ее.Договор купли-продажи также упоминается в Законах Ману.  Договор считался действительным,  если совершался в присутствии свидетелей,  а в качестве продавца выступал собственник вещи. Закон устанавливал определенные требования к предмету  договора  и  запрещал продавать товар плохого качества, недостаточного по весу.  В течение не более чем 10  дней  после  совершения купли-продажи сделку можно                           

было расторгнуть  без  каких-либо  уважительных причин. Особенность этого договора-существовало ограничение торговли людьми,  и торговля рассматривалась как  занятие  недостойное  для высших каст. Упоминается в Законах Ману и договор дарения. Устанавливая положения, регулирующие отдельные виды  договоров,  Законы сформулировали и некоторые общие для всех правила.  Так,  договор являлся недействительным, если был заключен пьяным, безумным, ребенком, старым рабом,  неуполномоченным. Недействительной являлась сделка,  совершенная с обманом, с принуждением, а также соглашение,  заключенное в нарушении дхармы, принятой в деловых отношениях.  Устанавливалось также,  что сделка расторгается таким же образом, как и заключалась. Законам  Ману  известны  были и обязательства из причинения вреда.  В качестве основания для  возникновения  такого обязательства  указывались порча имущества (потрава посевов скотом на огороженном  участке,  потеря  пастухом животного),  вред, причиненный движением повозки по городу. При этом виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить штраф царю.

Защита владения по Римскому праву.
Структура средневекового европейского права
Образование германской империи при канцлере Бисмарке

вестминский статут

ВЕСТМИНСТЕРСКИЙ СТАТУТ 1931 года - акт, определивший правовое положение доминионов и их взаимоотношения с Великобританией. Был принят парламентом Великобритании 11 декабря. Придал юридическую силу решениям имперских конференций 1926 и 1930 годов о полной самостоятельности доминионов во внутренних и внешних делах и об их равенстве с Великобританией; однако Великобритания сохраняла фактический контроль над внешней политикой доминионов, постепенно уменьшавшийся по мере развития доминионов и ослабления англ. империализма. Вестминстерский статут состоит из преамбулы и 12 статей.

Вестминстерский статут был подтвержден суверенитет доминионов. В нем указывалось, что законы, издаваемые парламентом Великобритании, не могут распространяться на доминионы без их согласия. Отменялось существовавшее ранее положение, в соответствии с которым закон, принятый парламентом доминиона, считался недействительным, если он противоречил законам (законодательству) Великобритании. Специально оговаривалось, что впредь к доминионам никогда не будет применяться термин "колония". Вестминстерский статут свидетельствовал о возросшем влиянии доминионов в Британской империи, росте их экономического и политического значения.

законы драконта

- первая кодификация афинского (аттического) права, осуществленная архонтом Афин Драконтом в 621 г до н.э. Запись обычаев в З.д. сопровождалась их отбором и пересмотром. З.д. содержат и уголовные законы, отличавшиеся крайней жестокостью: смертная казнь назначалась не только за кражу, поджог или умышленное убийство, но т.ж. и за незначительные проступки. (Отсюда произошла идиома "драконовские меры", "драконовские законы"). Сохранился отрывок из З.д. в надписи 409 - 408 гг. до н.э., из которого видно, что за непредумышленное убийство назначалось изгнание, но вместе с тем устанавливалась возможность примирения родственников обеих сторон; если таковых не окажется, 10 членов фратрии, к которой принадлежал убитый, могли разрешить невольному убийце доступ в страну. Ограничивая кровную месть, З.д. запрещали самовольную расправу над убийцей, за исключением тех случаев, когда он будет застигнут на его собственной земле. Не считалось преступлением убийство вора, если оно было совершено для самозащиты или отобрания украденного имущества. Важное значение имели и нормы З.д., посвященные организации судебного процесса по уголовным делам. З.д. действовали, по-видимому, вплоть до реформ Солона (594 г. до н.э.), однако нормы, касающиеся непредумышленного убийства и самозащиты, сохранялись в афинском праве и позднее.

Конституция 1848 Франция

ггу

Германское гражданское уложение было принято в 1896 г. в силу необходимости унификации права.
В качестве субъектов гражданских правоотношений уложение признает физических и юридических лиц.
Правоспособность физических лиц основывается на принципе юридического равенства. Совершеннолетие наступает с 21 года. В возрасте от 7лет до 21 года уложение устанавливает различные степени ограниченной дееспособности. Германское гражданское уложение называет два вида юридических лиц:
ферейны (общества, союзы), под которыми понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти союзы могут быть либо хозяйственными (преследующими цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (преследующими культурные, научные и подобные им цели);
учреждения, которые образуются в силу волеизъявлений частных лиц, выделяющих для достижения определенной цели известное имущество. Уложение не определяет содержания правоспособности юридических лиц. Она вытекает из самого факта их образования.
2. Все вещи уложение делит на земельные участки и движимые вещи, строго различая правовой режим движимых и недвижимых вещей. Германское гражданское уложение называет ряд вещных прав: право собственности, владение, пользование чужими вещами (земельные и личные сервитута, узуфрукт, право застройки), право на получение известной ценности из чужой вещи (залог движимости, ипотека недвижимости и др.), право на приобретение какой-либо вещи (право преимущественной покупки, право охоты, рыбной ловли). Основным вещным правом является право собственности. Уложение раскрывает его содержание следующим образом: "Собственник вещи может обращаться с вещью по своему усмотрению и исключать других от всякого воздействия на нее". Таким образом, уложение подчеркивает свободу частной собственности. Вместе с тем уложение содержит ограничения прав собственника.
3. Определение обязательства дается в параграфе 241 уложения: "В силу обязательства кредитор управомочен требовать от должника предоставления. Предоставление может состоять также в воздержании". Наиболее распространенным способом возникновения обязательственных правоотношений является договор. Уложение не дает определения договора. Однако можно выделить существенные черты договора:
договор понимается как юридическая связь, установленная между несколькими лицами;
содержанием договора может быть как положительное действие, так и воздержание от такового.
Договорные отношения по уложению строятся на принципе свободы договора. Предоставляя частным лицам свободу по установлению договорных обязательств, уложение устанавливает условия их действительности:
соответствие договора законам;
дееспособность лиц, заключающих сделку.
Германское гражданское уложение регулирует более 20 видов договоров - купля-продажа, наем, мена и др.
В качестве основания возникновения обязательств уложение также признает деликты.
По общему правилу ответственность несет лицо, виновное в причинении вреда. Уложение не признает имущественного возмещения неимущественного вреда.
4. Уложение признает единственной законной формой брака гражданский брак.
Брачный возраст установлен для женщин - 16 лет, для мужчин - 21 год. Кроме достижения брачной правоспособности, необходимым условием вступления в брак является наличие обоюдного согласия на брак. Для несовершеннолетних требуется согласие родителей. Препятствиями для действительности брака могут служить:
близкое родство;
нерасторжение первого брака;
женщине не разрешалось вступать в новый брак в течение 300 дней со дня прекращения предыдущего.
Развод допускается только в определенных законом случаях. Основаниями для развода признаются:
прелюбодеяние;
посягательство на жизнь другого супруга;
злонамеренное оставление;
грубое нарушение брачных обязанностей;
тяжелая болезнь.
Имущественные отношения супругов определяются брачным договором. Если сторрны своим брачным договором не установили иного режима, сохраняется раздельность права собственности на имущество супругов. Взаимоотношения между детьми и родителями строятся на принципе осуществления родительской власти отцом. Родительская власть переходит к матери лишь после смерти отца или лишения его родительской власти.
5. При наследовании по закону уложение закрепляло систему парантелл (линий), представляющих собой группу родственников, происходящих от общего предка. Первую парантеллу составляли нисходящие наследники, вторую парантеллу - родители и их нисходящие родственники, третью - дед и бабка и их нисходящие родственники и т. д. Особое положение занимал переживший супруг. При наличии наследников первых двух линий, а также деда и бабки ему предоставлялось право собственности только на часть наследства умершего, если же родственников первой и второй линии, деда или бабки нет, к пережившему супругу переходило все наследство.
При наследовании по завещанию уложение исходит из принципа свободы завещаний.
В целях охраны интересов законных наследников устанавливались некоторые ограничения завещательной свободы. Таким ограничением была обязательная доля.

Городские право
Закон США 1964
Средневековое право Франции
Законы Эфиальта в Др.Греции.
Конституция Германии 1850
Политический строй общества Рима в период республики
условия и причины возникновения государства на древнем востоке
кодификация Римского права 
Источники английского уголовного права
сословно- представительная монархия в Германии
мусульманское международное право
особенности государственного строя США по конституции 1787 года
Общее и особенное в праве индустриальных стран
Государственный строй по Конституции 1871
Властное право в мусульманском праве
Общее и особенно государствообразования в античном мире

0

2

1. Предмет курса «История государства и права зарубежных стран».
2. Методология курса «История государства и права зарубежных стран».
3. Периодизация истории государства и права зарубежных стран.
4. Пути преодоления утопизма и вульгаризма в истории государства и права зарубежных стран.
5. Причины и условия возникновения государств восточной цивилизации.
6. Этапы государствообразования на Древнем Востоке.
7. Основные пути возникновения государства на Древнем Востоке.
8. Характерные черты раннего государства на Древнем Востоке.
9. Историческое соотношение восточной государственности и восточной деспотии.
10. Основные этапы развития государства на Древнем Востоке.
11. Основные черты древних империй на Востоке.
12. Законы царя Хаммурапи.
13. Законы Ману – памятник древнеиндийского права.
14. Империя Маурьев: основные черты.
15. Основные пути возникновения государств античной цивилизации.
16. Особенности древнегреческой полисной государственности.
17. Образование государства в Афинах.
18. Учение Ф. Энгельса о возникновении афинского государства и реальная история Афин.
19. Государственный строй Афин в V в. до н. э.
20. Особенности государственного строя Спарты.
21. Образование государства в Риме.
22. Государственный строй Рима в период республики.
23. Государственный строй Рима периода империи (принципат и доминат).
24. Законы XII таблиц – памятник раннеримского права.
25. Деление вещей на манципируемые и неманципируемые.
26. Правовое положение населения в период республики (граждане, латины, перегрины, рабы).
27. Институт собственности в римском праве.
28. Источники римского права классического периода.
29. «Право народов» в Древнем Риме.
30. Институции Гая.
31. Римское право пост классического периода.
32. Свод Юстиниана.
33. Право юристов – источник римского права.
34. Характерные черты раннего германского королевства V – VI вв.
35. Салическая Правда – памятник раннего германского права.
36. Сеньориальная и сословная монархии во Франции. Общее и особенное.
37. Место и роль городов в средневековых обществах Запада и Востока.
38. Возникновение и развитие средневековых городских республик.
39. Организация городского самоуправления в средневековой Европе.
40. Городское право средневековой Европы. Основные источники городского права.
41. Сословно-представительная монархия во Франции, Англии и Германии.
42. Историческое соотношение сеньориальной и сословно-представительной монархии во Франции.
43. Великая Хартия вольностей 1215 г.
44. Саксонское зерцало.
45. Роль церкви в средневековом обществе Западной Европы.
46. Каноническое право.
47. Структура средневекового европейского права.
48. Роль университетов в развитии средневекового европейского права.
49. Установление абсолютной монархии во Франции.
50. Особенности абсолютизма в Германии.
51. Каролина – памятник средневекового германского права.
52. Рецепция римского права.
53. Особенности возрождения римского права во Франции.
54. Англосаксонский период в развитии средневекового английского права.
55. Своеобразие английского общего права.
56. Суды «справедливости» и «право справедливости» в средневековой Англии.
57. Статутное право в средневековой Англии.
58. «Кровавое законодательство» в Англии.
59. Формы феодальной собственности на землю (аллод, бенефиций, феод).
60. Основные черты средневековых империй на Востоке.
61. Основные предпосылки возникновения теократического государства у арабов.
62. Общественный и государственный строй Арабского халифата.
63. Общая характеристика мусульманского права.
64. Источники мусульманского права.
65. Этапы развития мусульманского права.
66. Структура мусульманского права.
67. Общая характеристика Византии и византинизма.
68. Основные этапы развития Византийской империи.
69. Общественный и государственный строй Византии.
70. Общая характеристика византийского права.
71. Основные памятники византийского законодательства.
72. Общая характеристика западноевропейского абсолютизма.
73. Основные предпосылки становления абсолютной монархии в странах Западной Европы.
74. Отличительные особенности абсолютной монархии во Франции, Англии и Германии.
75. Периодизация истории государства и права индустриальной цивилизации.
76. Основные предпосылки возникновения государства и права индустриальной цивилизации.
77. Характерные черты государства и права эпохи становления индустриальной цивилизации.
78. Основные принципы права индустриальной цивилизации.
79. Основные предпосылки возникновения государства индустриальной цивилизации в Англии.
80. Формирование конституционной монархии в ходе английской буржуазной революции.
81. Орудие управления 1653 г. в Англии.
82. Основные черты государственного строя Англии по Биллю о правах 1689 г. и акту об устроении 1701 г.
83. Организация управления северно-американскими колониями Англии.
84. Основные предпосылки возникновения американской конфедерации.
85. Государственный строй США по декларации 1776 г. и статьям конфедерации 1781 г.
86. Причины эволюции американской конфедерации в федерацию.
87. Разработка и принятие конституции 1787 г.
89. Основные конституционные принципы государственного строя США.
90. Билль о правах 1791 г. - первые поправки к Конституции США.
91. Высшие органы государственной власти США, их структура и компетенция.
92. Война между Севером и Югом и ее государственно-правовые последствия для США.
93. Великая французская буржуазная революция XVIII в. Основные этапы и историческое значение.
94. Государственный строй Франции по декларации прав человека и гражданина 1789 г. и Конституции 1791 г.
95. Якобинская диктатура. Общая характеристика декларации прав человека и гражданина  и Конституции 1793 г.
96. Переворот 9-го термидора и Конституция 1795 г.
97. Государственный переворот Наполеона Бонапарта и Конституция 1799 г. 98. Государственный строй первой империи.
99. Государственный переворот Луи Бонапарта 1851 г. Государственный строй второй империи.
100. Характерные черты бонапартизма.
101. Современное понимание исторического значения Парижской коммуны.
102. Основные предпосылки объединения Германии.
103. Государственный строй Германии по Конституции 1871 г.
104. Революция «Мэйдзи» 1868 года в Японии.
105. Конституция Японии 1889 г.
106. Особенности германского империализма: «прусский путь развития».
107. Создание германской колониальной империи.
108. Исторические условия и особенности возникновения британской колониальной империи.
109. Государственный строй британской колониальной империи в XIX в.  Правовое положение британского доминиона.
110. Деформации индусского права колониальной эпохи.
111. Имперские конференции 1926, 1930 гг.
112. Вестминстерский статут 1931 г.
113. Крах британской колониальной империи.
114. Общая характеристика романо-германской правовой семьи.
115. Структура романо-германского права.
116. Общая характеристика гражданского права романо-германской правовой семьи.
117. Основные черты уголовного права в странах романо-германской правовой семьи.
118. Обязательственное право романо-германской правовой семьи.
119. Эволюция права собственности в странах Западной Европы (на материале Французского гражданского кодекса 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г.).
120. Источники романо-германской правовой семьи.
121. Роль и место правового обычая в системе источников романо-германского права.
122. Роль судебного прецедента в системе источников романо-германской правовой семьи.
123. Общая характеристика англосаксонской правовой семьи.
124. Структура англосаксонской правовой семьи.
125. Доверительная собственность – институт англосаксонского права.
126. Источники англосаксонской правовой семьи.
127. Роль и место обычая в системе источников англосаксонской правовой семьи.
128. Развитие экономической и социальной функции государства индустриальной цивилизации.
129. Эволюция органов исполнительной власти стран Европы и Америки в период между двумя мировыми войнами.
130. Конституция 1919 г. (Веймарская) в Германии.
131. «Новый курс Рузвельта».
132. Основные проблемы эволюции либерально-демократических режимов.
133. Основные изменения в государственном аппарате США с переходом к империализму.
134. Общая характеристика нацизма.
135. Основные предпосылки генезиса нацизма и нацистской диктатуры в Германии.
136. Механизм нацистской диктатуры.
137. Установление диктаторского («милитаристского») режима в Японии.
138. Общая характеристика правовой системы США XIX в.
139. Общее и особенное в праве США и Англии.
140. Роль и место общего права в правовой системе США.
141. Своеобразие структуры американского права.
142. Источники американского права.
143. Основные направления развития фундаментальных правовых систем, связанные с переходом индустриально-развитых стран к империализму.
144. Изменения в структуре фундаментальных правовых систем.
145. Изменения в источниках фундаментальных правовых систем.
146. Характер и формы революций сер. 40-х гг. в Центральной и Восточной Европе.
147. Основные особенности «социалистической правовой системы».
148. Роль закона в системе источников «социалистических» стран Восточной Европы.
149. Государственный строй КНР в период «большого скачка» и «культурной революции» (1958-1976 гг.).
150. Основные предпосылки распада колониальной системы империализма.
151. Крушение колониальной системы империализма и образование независимых государств.
152. Социально-экономические и политические преобразования в независимых государствах Азии, Африки и Океании.
153. Общая характеристика государственного строя стран «третьего мира».
154. Возникновение и развитие независимых государств на Арабском Востоке.
155. Общая характеристика исламской модели государства.
156. Формы правления в исламском мире.
157. Государственные режимы в мире ислама.
158. Неоколониализм. Общая характеристика.
159. Объединение Германии в 1989-90 гг.

0

3

http://mggu-sh.ru/sites/default/files/igpzs.pdf

0

4

http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/TEOR_IS … TOD/UP.PDF

0

5

ура блять привет веселая ночь

0

6

1)основные предпосылки буржуазной революции в Англии
2)основные конституционные акты в Англии
3)аграрный и проиышленный переворот в Англии
1сша организация северо американских колоний типы структура состав
2 основные предпосылки войны за независимость основные этапы революции
3.декларация о независимости 1776
4 статьи конфедерации 1781 общая х-яка
5 основные причины перехода от конфедерации к Федерации
6 история создания конституции 1787 где собирались когда собирались и тд
7.гос строй о конституции 1787
8 основные конституционные принципы по конституции 1787
1 общая х-ка
2.англосаксонская система права основные этапы источники черты
3.романогерманская система права тоже самое

0

7

58. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
В СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ КОЛОНИЯХ
АНГЛИИ
В XVII—XVIII вв. на Атлантическом побережье Се-
верной Америки были основаны тринадцать анг-
лийских колоний. Королевские грамоты, изданные
в разное время, предоставляли известную автономию
во внутренних делах, но неизменно подчеркивали,
что колонисты остаются подданными короны.
В северных колониях Новой Англии преимущест-
венное распространение получило мелкое фермер-
ское хозяйство. Росла связанная с ним домашняя
промышленность, а во второй половине XVII в. поя-
вилась капиталистическая мануфактура. Быстро шло
формирование новых экономических отношений -
буржуазии и наемных работников.
Население первых британских колоний, основан-
ных торговыми компаниями, состояло из законтрак-
тованных сервентов, т. е. лиц, обязанных в тече-
ние трех-четырех лет оплачивать компаниям их
«управляющих» проезд в Новый свет. Из-за недостат-
ка рабочей силы в Америку стали ввозить рабов-нег-
ров. Такая практика получила распространение
в южных штатах, где рабы трудились на плантациях.
Колонии основывались на буржуазных началах,
но английский король и земельная аристократия ста-
рались насаждать в них феодальные порядки. Собствен-
ники земли пытались ввести феодальные повинности.
Но наличие «свободных земель» обрекло эту политику
на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на
запад, становились свободными фермерами.
Управление колониями осуществлялось из
Англии. Король назначал губернаторов большин-
ства колоний. В их руках была сосредоточена вся
судебная, исполнительная и высшая законодатель-
ная власть

0

8

60. КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г.
И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Первая конституция США получила название «Ста-
тей конфедерации»
Принятие Конституции США в 1787 г. было
обусловлено реальными экономическими, политиче-
скими, социальными и идеологическими обстоятель-
ствами. Буржуазия и плантаторы хотели установить
сильную власть. Конституция закрепила республикан-
ский строй. Во главе исполнительной власти был
поставлен президент, избираемый на четыре года
и наделенный широкими полномочиями. Президент
командовал армией, флотом, заключал международ-
ные договоры и назначал чиновников. Первым пре-
зидентом был избран Д. Вашингтон. Высшим за-
конодательным органом - Конгресс США. Он
состоял из двух палат - нижней (палаты предста-
вителей), избирающейся населением штатов, и верх-
ней (сената), членов которого избирали (вплоть до
1913 г.) парламенты штатов. Палата представителей
и сенат получали равные права в том, что касалось
законодательной инициативы и принятия законов.
В сенат выбирали по два представителя от каж-
дого штата. Большие полномочия получил Верхов-
ный суд, члены которого назначались президентом.
В его задачу входило наблюдение за тем, чтобы за-
коны соответствовали Конституции.
Конституция была дополнена «Биллем о правах»,
предоставляющим гражданам свободу слова, собра-
ний и выбора религии, неприкосновенность личности
и жилища. Но многие бедняки, все негры и индейцы,
а также женщины избирательного права не получили.
Конституция 1787 г. не ликвидировала политиче-
ской автономии штатов, но тем не менее сформиро-
вала ей сильную центральную власть. Конфедерация
превратилась в федерацию. Американская конститу-
ция в том виде, в каком она была одобрена конвен-
том и затем ратифицирована, представляет собой
краткий документ. Она состоит из преамбулы и 7 ста-
тей, из которых только 4 разбиты на разделы.
Основополагающим принципом был провозглашен
принцип «разделения властей». Законодатель-
ную власть Конституция 1787 г. вверяла Конгрессу.
Главный законодательный орган страны - Конг-
ресс США - получил право как суверенный законо-
дательный орган отклонять любые законопредложе-
ния президента, которые он может вносить через
свою креатуру в палатах. Конституционным сред-
ством воздействия президента на Конгресс являлось
отлагательное вето, которое может быть преодо-
лено только в том случае, если билль или резолю-
ция, отвергнутые президентом, будут повторно
одобрены двумя третями голосов в обеих палатах.
Третьей властью Соединенных Штатов Конституция
называет суд. Конституция разрешала правительству
федерации военное вмешательство во внутренние дела
штатов для подавления актов мятежа и «беспорядков».
Вводилось всеобщее избирательное право, проти-
воречащее интересам рабовладельческого Юга.
Конституция могла вступить в силу не иначе как пос-
ле ее ратификации (утверждения) штатами (по мень-
шей мере девятью из тринадцати).
Воздерживаясь от каких-либо регламентации права
собственности, Конституция США устанавливает прин-
ципиально важное положение: частную собственность
нельзя отбирать на общественное употребление без
справедливого вознаграждения (пятая поправка). Кон-
ституция 1787 г. прямо запрещает штатам издавать
законы, уничтожающие обязательную силу договоров.
Революционный лагерь патриотов включал в се-
бя трудовой люд городов: мелких ремесленников,
наемных рабочих, законтрактованных слуг. В этот
лагерь входили фермеры, различные слои нацио-
нальной буржуазии, южные плантаторы, заинтере-
сованные в расширении своих владений за счет за-
падных земель.
Лагерь роялистов состоял из земельной аристо-
кратии, получившей землю из рук английского коро-
ля, многочисленных чиновников колониальной адми-
нистрации, части купцов, связанных с рынками Англии,
и духовенства англиканской Церкви. Руководителем
данного процесса выступала буржуазия и плантаторы-
рабовладельцы; движущей силой - рабочие массы.
Особенностью революции было то, что она происхо-
дила в форме национально-освободительной
войны.
В ходе войны решался аграрный вопрос. Мелкие
держатели земли перестали выплачивать деньги за
аренду, были конфискованы крупные земельные вла-
, дения роялистов, их пустили в продажу небольшими
участками. Правительство объявило незаконным
запрет поселений на Западе, а собрание штатов при-
. знало все произведенные там прежде захваты.
В июне 1776 г. Первый континентальный
конгресс назначил комитет для подготовки Ста-
тей конфедерации. Статьи конфедерации вступи-
ли в силу только 1 марта 1781 г. Каждый штат
сохранял «суверенитет, свободу, независимость
и всякую власть, юрисдикцию и право», имел свой
парламент, свое правительство, свою конституцию.
Делегации штатов, уполномоченные их парламента-
ми, собирались на ежегодно созываемые сессии
конгресса, где каждый штат располагал одним го-
лосом из тридцати.
Война американских колоний против Англии окон-
чилась победой первых.
В промышленных районах Севера получают важ-
ное развитие органы самоуправления, чаще все-
го сосредоточенные в церковном приходе. Коло-
ниальные ассамблеи состояли из двух палат:
верней палаты - Совета, члены которого назнача-
лись губернатором из числа аристократии, и ниж-
ней палаты, избиравшейся населением. Для изби-
рателей существовал высокий имущественный ценз.
Выборы проводились открытым голосованием.
Уполномоченные от городов и поселков представ-
ляют общественное собрание колонии.
Эта система ценностей играла охранительную
роль при формировании политической системы.
Таким образом, налицо как политические противо-
речия, так и экономическая специализация штатов:
Север - развитый промышленный регион,
а Юг - преимущественно аграрный.
Мысль об объединении колоний в единую федера-
цию возникла в середине XVIII столетия. Первый
проект федерации был выработан знаменитым
Франклином в 1748 г. Однако правительство Анг-
лии отклонило эту идею. В Англии прекрасно пони-
мали, что объединение штатов приблизит борьбу
колоний против метрополии. Американские штаты не
имели своих представителей в английском парламен-
те, но тем не менее были обязаны платить высокие
налоги. Это не могло не вызывать возмущения коло-
нистов.
Данному процессу присущи некоторые особен-
ности, которые отличают ее как от английской бур-
жуазной революции, так и от Великой французской
буржуазной революции: во-первых, она произошла
на территории, где преобладание феодализма как
общественно-экономической формации не было су-
щественным; во-вторых, английские колонии на
американском континенте боролись за достижение
государственного суверенитета.

0


Вы здесь » твоей мамке нрав » проверочки » игпзс сука


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно